Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением.           В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Об оборудованных учебных кабинетах, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах – спальные и игровые комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 11
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя-логопеда -1 
- кабинет педагога-психолога-1 
- физкультурный зал -1
- музыкальный зал-2 
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет -1,
- изолятор -1
  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием
Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование:
 
Наименование оборудования Количество
1 Ноутбук 6
2 Принтер 6
3 Мультимедийный проектор 1
4 Демонстрационный экран 1

 
Два компьютера оснащены сетью Интернет.

Об объектах для проведения практических занятийв том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
На улице для каждой возрастной группы обустроены игровые площадки, оснащённые игровым оборудованием, столами, скамейками.
Имеется спортивный участок для проведения спортивных мероприятий и праздничных развлечений.
Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена  деревьями и кустарниками, разбиты цветники.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

О библиотеке(ах), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.

В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», др.



Библиотека Учреждения не присбособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются музыкальный  зал и спортивные  площадки
 (Объекты   не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево имеется физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием (мягкие модули, степы, фитболы, тоннель,канат, дуги, скакалки, мячи, шведская стенка, и др.). 
В группах созданы условия для обеспечения двигательной активности детей в течение дня. Во всех группах для детей имеется набор спортивных атрибутов (мячи, скакалки, обручи, кегли), а также нестандартное спортивное оборудование, изготовленное педагогами.
На улице спортивная площадка игровым оборудованием .
 Спортивные атрибуты, которые находятся в физкультурномзале и групповых спортивных уголках приспособлены для   использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

О средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Речевое развитие:
  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

 
Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палка гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  •  Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

Запланировано на 2021-2022учебный год  приобритение средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . 

Об условиях питания обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

       Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным  10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора.
       Меню составляется старшей  медицинской сестрой, шеф-поваром, поварами и завхозами.
       В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 7 лет.
     На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
      Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд .Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
       Ежедневно старшей медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лицс ограниченными возможностями в соответствиис новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлениюв дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляютна консультациюк специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинские кабинеты  оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной  набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
  • развитию равновесия, координации движения,
  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Создаются  условия   охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о доступе к интернету: в МБДОУ "Сказка" пгт.Куйбышево имеется доступ к сети Интернет. 
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • Антивирус AVAST free

Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ "Сказка" пгт.Куйбышево, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:

1.Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – http://www.edu.gov.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

3.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
6.Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
7.Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/