Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 11
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- кабинет учителя-логопеда -1
- кабинет педагога-психолога-1
- физкультурный зал -1
- музыкальный зал-2
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет -1,
- изолятор -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием
Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование:
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Ноутбук | 6 |
2 | Принтер | 6 |
3 | Мультимедийный проектор | 1 |
4 | Демонстрационный экран | 1 |
Два компьютера оснащены сетью Интернет.
Об объектах для проведения практических занятийв том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
На улице для каждой возрастной группы обустроены игровые площадки, оснащённые игровым оборудованием, столами, скамейками.
Имеется спортивный участок для проведения спортивных мероприятий и праздничных развлечений.
Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.
О библиотеке(ах), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», др.
Библиотека Учреждения не присбособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
(Объекты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В МБДОУ "Сказка" пгт. Куйбышево имеется физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием (мягкие модули, степы, фитболы, тоннель,канат, дуги, скакалки, мячи, шведская стенка, и др.).
В группах созданы условия для обеспечения двигательной активности детей в течение дня. Во всех группах для детей имеется набор спортивных атрибутов (мячи, скакалки, обручи, кегли), а также нестандартное спортивное оборудование, изготовленное педагогами.
На улице спортивная площадка игровым оборудованием .
Спортивные атрибуты, которые находятся в физкультурномзале и групповых спортивных уголках приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
О средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
- Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
- Наборы игрушечной посуды
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей
- Игровой модуль «Кухня»
- Игровой модуль «Парикмахерская»
- Грузовые, легковые автомобили
- Набор предметных карточек «Транспорт»
- Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
- Обручи пластмассовые
- Палка гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
Запланировано на 2021-2022учебный год приобритение средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
Об условиях питания обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Меню составляется старшей медицинской сестрой, шеф-поваром, поварами и завхозами.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд .Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно старшей медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлениюв дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляютна консультациюк специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
- развитию равновесия, координации движения,
- крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Создаются условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows
- Офисный пакет MS Office
- Антивирус AVAST free
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ "Сказка" пгт.Куйбышево, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1.Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – http://www.edu.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
6.Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
7.Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/